Аннотация программы:
Программа повышения квалификации "Центр контроля миопии и рефракционных нарушений" направлена на углубление и совершенствование врачами офтальмологами и оптометристами теоретических знаний и профессиональных практических навыков по организации, созданию и осуществлению медицинской деятельности в рамках контроля миопии и рефракционных нарушений.
Цель программы: обусловлена необходимостью постоянного обновления и совершенствования теоретических знаний и профессиональных практических навыков врачами-офтальмологами , занимающими врачебную должность врача-офтальмолога, для самостоятельной работы в рамках специальности «Офтальмология» и медицинского оптика-оптометриста в рамках специальности «Медицинская оптика».
Программа предусматривает изучение следующих учебных разделов:
- Основы социальной гигиены и организация офтальмологической помощи пациентов различного возраста. Эмбриогенез, развитие, нормальная анатомия и физиология зрительного анализатора анализатора в детском и подростковом возрасте.
- Аккомодация. Возрастная динамика развития. Клинические методы исследования и терапии нарушений.
- Клиническая рефракция глаза. Рефрактогенез.
- Понятия о рефракционных нарушениях.
- Доказательная медицина. Принципы и подходы в терапии рефракционных заболеваний.
- Контроль миопии: современный подход, основанный на принципах доказательной медицины (оптическая коррекция, медикаментозная и функциональная терапия).
- Бинокулярное зрение и его нарушения. Взаимосвязь аккомодации и конвергенции и разработка на этой основе методологии терапии.
- Взаимоотношения врача, оптометриста и пациента. Психологические и юридические аспекты.
- Принципы и методология организации Центра терапии аккомодационных и рефракционных нарушений в различном возрасте. Экономические и этические аспекты работы центра. Правовая основа оказания платных медицинских услуг детям
- Контроль эффективности оказания медицинской помощи. Комплексный междисциплинарный подход к лечению и профилактики нарушений рефракции и аккомодации.
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого раздела.
Итоговая аттестация по программе повышения квалификации устанавливает соответствие результатов освоения программы заявленным целям и планируемым результатам обучения.
Итоговая аттестация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации проводится в форме зачета с целью выявления теоретической и практической подготовки слушателя в соответствии с требованиями квалификационных характеристик и профессиональных стандартов.
Лица, освоившие дополнительную профессиональную программу и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Категория слушателей: специалисты имеющие высшее профессиональное образование и специальность «Офтальмология», а также среднее профессиональное образование по специальности «Медицинская оптика» в квалификации медицинского оптика-оптомертриста.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: составляет 36 часов (1 неделя)
Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский язык.

Код модуля |
Наименованиемодулей и тем |
Всего часов |
Форма контроля |
1. |
Основы социальной гигиены и организация офтальмологической помощи пациентов различного возраста. Эмбриогенез, развитие, нормальная анатомия и физиология зрительного анализатора анализатора в детском и подростковом возрасте. |
2 |
|
2. |
Аккомодация. Возрастная динамика развития. Клинические методы исследования и терапии нарушений. |
6 |
|
3. |
Клиническая рефракция глаза. Рефрактогенез. Понятия о рефракционных нарушениях. |
2 |
|
4. |
Доказательная медицина. Принципы и подходы в терапии рефракционных заболеваний. |
2 |
|
5. |
Контроль миопии: современный подход, основанный на принципах доказательной медицины (оптическая коррекция, медикаментозная и функциональная терапия). |
8 |
|
6. |
Бинокулярное зрение и его нарушения. Взаимосвязь аккомодации и конвергенции и разработка на этой основе методологии терапии. |
6 |
|
7. |
Взаимоотношения врача офтальмолога, оптометриста и пациента. Психологические и юридические аспекты. |
2 |
|
8. |
Принципы и методология организации Центра терапии аккомодационных и рефракционных нарушений в различном возрасте. Экономические и этические аспекты работы центра. Правовая основа оказания платных медицинских услуг детям |
4 |
|
9. |
Контроль эффективности оказания медицинской помощи. Комплексный междисциплинарный подход к лечению и профилактики нарушений рефракции и аккомодации. |
2 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Зачет |
|
Всего |
36 |
Название и темы рабочей программы |
1 неделя |
1 неделя |
|||||
Трудоемкость освоения всего (акад. час) |
|||||||
Основы социальной гигиены и организация офтальмологической помощи пациентов различного возраста. Эмбриогенез, развитие, нормальная анатомия и физиология зрительного анализатора анализатора в детском и подростковом возрасте. |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
Аккомодация. Возрастная динамика развития. Клинические методы исследования и терапии нарушений. |
6 |
4 |
2 |
|
|
|
|
Клиническая рефракция глаза. Рефрактогенез. Понятия о рефракционных нарушениях. |
2 |
|
2 |
|
|
|
|
Доказательная медицина. Принципы и подходы в терапии рефракционных заболеваний. |
2 |
|
2 |
|
|
|
|
Контроль миопии: современный подход, основанный на принципах доказательной медицины (оптическая коррекция, медикаментозная и функциональная терапия). |
8 |
|
|
6 |
2 |
|
|
Бинокулярное зрение и его нарушения. Взаимосвязь аккомодации и конвергенции и разработка на этой основе методологии терапии. |
6 |
|
|
|
4 |
2 |
|
Взаимоотношения врача, оптометриста и пациента. Психологические и юридические аспекты. |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
Принципы и методология организации Центра терапии аккомодационных и рефракционных нарушений в различном возрасте. Экономические и этические аспекты работы центра. Правовая основа оказания платных медицинских услуг детям |
4 |
|
|
|
|
2 |
2 |
Контроль эффективности оказания медицинской помощи. Комплексный междисциплинарный подход к лечению и профилактики нарушений рефракции и аккомодации. |
2 |
|
|
|
|
|
2 |
Итоговая аттестация |
2 |
|
|
|
|
|
2 |
Общая трудоемкость программы (36 акад. час.) |
36 |
36 |
Документы для зачисления:
- Копия документа, удостоверяющего личность (паспорт);
- Копия документа об образовании (с приложением);
- Копия документа, подтверждающего смену фамилии, имени или отчества;
- Фотографии 3х4 см черно-белые, или цветные;
- Номер ИНН, тел.( если обучение заявитель оплачивает сам);
- Реквизиты компании (если оплачивает организация).
- СНИЛС